Hyundai Terracan

Hyundai Terracan

Общее: HYUNDAI TERRACAN — это первый настоящий внедорожник, разработанный HYUNDAI MOTOR CO самостоятельно, он заменил HYUNDAI GALLOPER в модельной линейке HYUNDAI MOTOR CO. Автомобиль был спроектирован практически «с чистого листа», однако следует заметить, что в нем все-таки использованы удачные технические решения предшественника. В данном случае это является скорее достоинством, чем недостатком, ведь HYUNDAI GALLOPER являлся младшим братом легендарного MITSUBISHI Pajero. Прототип HYUNDAI TERRACAN под названием Highlander впервые демонстрировался еще в апреле 1999 года на Сеульском автосалоне, однако к моменту серийного выпуска, начавшегося в 2001 году, он успел серьезно преобразиться. На всех рынках сбыта HYUNDAI TERRACAN продавался и продаваться под единым названием, переводящимся как «царь земли».
Кузов, экстерьер: По конструкции HYUNDAI TERRACAN является классическим рамным внедорожником, поставляемым только в длиннобазным 5-дверном варианте. Габаритные размеры HYUNDAI TERRACAN (длина/ширина/высота, мм) – 4710/1860/1795. Что касается внешнего вида HYUNDAI TERRACAN, то спереди он имеет каплевидные фары, закрытые гладкими стеклами и разделенные на две секции. В одной секции фары HYUNDAI TERRACAN установлены две мощные линзы, в другой — габаритные огни и «поворотники». На широком пластиковом бампере расположены противотуманные фары направленного света. Оригинально выглядят большие задние фонари HYUNDAI TERRACAN с прозрачными стеклами. Их сектора расположены вокруг круглых ламп заднего хода, однако, возможно, запаска на задней двери, добавила бы облику брутальности. В профиль HYUNDAI TERRACAN тоже выглядит не совсем обычно: длинный моторный отсек с низкой линией капота диссонирует с внешне тяжелой задней частью. В то же время развитый пластиковый обвес смотрится весьма уместно, добавляя машине массивности и солидности и оберегая кузов от повреждений. Наибольшее впечатление производят дверные ручки HYUNDAI TERRACAN элегантной граненой формы, покрытые хромом и безупречно работающие. В 2002 году кузов HYUNDAI TERRACAN претерпел рестайлинг, задние фонари стали "хрустальными" , обновились бампера и облицовка радиатора.
Салон, интерьер: Двери HYUNDAI TERRACAN закрываются с приятным глухим хлопком, обеспечивая ощущение добротности и благородства. Салоны HYUNDAI TERRACAN в зависимости от комплектации могут вмещать 5 либо 7 пассажиров, в дорогих комплектациях они отделаны кожей и пластиком «под дерево». Очень оригинально и симпатично выглядит ниспадающая центральная консоль, включающая в себя блок управления климатической установкой (либо кондиционером и отопителем) и 2DIN-овое гнездо магнитолы. Потолок HYUNDAI TERRACAN украшен электронными часами, а на передних стойках кузова закреплены надежные поручни. К организации водительского места HYUNDAI TERRACAN претензий нет: удобные сиденья с полным набором регулировок, отличный регулируемый по высоте руль с подушкой безопасности, простая и наглядная приборная панель, отменная обзорность, электроприводы стеклоподъемников и внушительных размеров зеркал. Задние пассажиры также в HYUNDAI TERRACAN могут чувствовать себя вполне комфортно, места хватит и для троих. При складывании заднего сиденья в задней части автомобиль превращается в настоящий полноприводный фургон.
Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI TERRACAN состоит из одного бензинового и трех дизельных двигателей. Бензиновый шестицилиндровый V6 объемом 3,5 литра имеет по 4 клапана на цилиндр и по 2 распредвала в каждой головке, он выдает около 200 л.с. мощности и порядка 300 н.м. крутящего момента. Два из трех дизелей имеют по 4 клапана на цилиндр и по два распредвала, оснащены передовой системой непосредственного впрыска топлива Common Rail и электронной системой контроля CRDI. Первый, объемом 2,9 литра, выдает мощность около 165 л.с. и 333 н.м. крутящего момента, второй объемом 2,5 литра выдает 144 л.с. мощности и 314 н.м. крутящего момента. Третий дизельный мотор, это хорошо знакомый нам по HYUNDAI Galloper и MITSUBISHI Pajero турбодизель (по классификации MITSUBISHI – 4D56T) объемом 2,5 литра с интеркуллером, имеющий по 2 клапана на цилиндр. Этот мотор самый слабый, он выдает 105 л.с. мощности, но весьма тяговитый (крутящий момент – 240 н.м.) и очень надежный.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Задняя подвеска HYUNDAI TERRACAN пружинная с неразъемным мостом, передняя – независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах. И спереди, и сзади HYUNDAI TERRACAN имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI TERRACAN – 216 мм. HYUNDAI TERRACAN нередко оснащаются системой ABS, в этом случае автомобиль имеет дисковые задние тормоза.
Трансмиссия: HYUNDAI TERRACAN комплектуется как механической, так автоматической коробкой переключения передач, и может иметь два варианта трансмиссии. Либо это, так называемый, “PART TIME 4WD”, т.е. жестко подключаемый передний мост с отсутствием межосевого дифференциала (по  классификации производителя - EST (Electric Shift Transfer)), либо “FULL TIME 4WD”, по классификации производителя - ATT (Active Torque Transfer),  т.е. постоянно работающая полноприводная схема, включающая в себя систему электронного управления и электромагнитную муфту с системой электронного контроля для равномерного распределения мощности на переднюю и заднюю оси автомобиля (при работе в нормальных условиях вся мощность от двигателя поступает на заднюю ось, однако, в случае пробуксовки задних колес, крутящий момент перераспределяется на переднюю ось). В обоих вариантах трансмиссии коробка переключения передач HYUNDAI TERRACAN имеет пониженный ряд. Кроме того, выпускается версия HYUNDAI TERRACAN с приводом только на заднюю ось (такие HYUNDAI TERRACAN официально в Россию не поставляются, но на доргах встречаются, так как такой бюджетный вариант - экономия на топливе и обслуживании при таком же внешнем эффекте - находит своих потребителей). В заднем мосту HYUNDAI TERRACAN может быть установлен самоблокирующийся дифференциал (LSD), который при пробуксовке перекидывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо, находящееся в большем контакте с грунтом.
На ходу: HYUNDAI TERRACAN обладает завидной управляемостью (для рамного внедорожника с жестким задним мостом), он не только послушно отзывается на руль, но и обеспечивает водителю достаточную обратную связь. С ростом скорости руль тяжелеет: это заслуга современного гидроусилителя с насосом переменной производительности. Подвеска очень энергоемка, придорожные колдобины она вообще игнорирует, и даже крупным ямам ее ни за что не пробить. Вызвать траекторные отклонения тяжелого автомобиля HYUNDAI TERRACAN удается лишь самым значительным неровностям. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у мощного бензинового мотора занимает около 10 секунд, в то же время самый маломощный турбодизель требует на это почти вдвое большее время. Моторы CRDI занимают по этому показателю промежуточное положение. Зато преимущества низкооборотного дефорсированного и тяговитого турбодизеля в полной мере проявляются на бездорожье.
Эксплуатация: По 5-летнему опыту эксплуатации HYUNDAI TERRACAN этот автомобиль зарекомендовал себя довольно надежным: это касается и кузова, и двигателя, и трансмиссии, и подвески. Помимо периодической замены тормозных колодок каждые несколько десятков тысяч километров приходится менять втулки и стойки стабилизатора, а также амортизаторы, однако, учитывая состояние российский дорог, перечисленные детали становятся расходными материалами практически на всех моделях автомобилей. Долговечность трансмиссии и двигателя HYUNDAI TERRACAN зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, дизельных – каждые 7500 км, в мостах и раздатке – каждые 60000 км. Двигатели CRDI требовательны к качеству топлива (наличие воды в солярке может привести к разрушению топливного насоса высокого давления и форсунок), поэтому для российских условий рекомендуется использование специальной присадки в топливо. Что касается правил, которых следует придерживаться, эксплуатируя трансмиссию “PART TIME 4WD”, то они стандартны – передний мост следует подключать только на достаточно скользком дорожном покрытии. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI TERRACAN на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Кроме того, одновременно с заменой ремня и роликов ГРМ на моторах HYUNDAI TERRACAN с балансирными валами (в данном случае это оба мотора объемом 2,5 литра) следует менять балансирный ремень и его натяжной ролик. Обрыв балансирного ремня опасен тем, что его части могу попасть под ремень ГРМ, приведя к обрыву последнего со всеми неприятными последствиями.
Вторые руки: Мы рекомендуем HYUNDAI TERRACAN для приобретения во вторые руки из Кореи тем, кто хочет иметь настоящий серьезный внедорожник. Вы получите полноценный почти новый (с небольшим пробегом по хороших корейским дорогам) полноразмерный джип с левым рулем в люксовой комплектации за полцены, либо за цену небольшого нового седана того же производителя. Наиболее предпочтительным вариант при покупке подержанного HYUNDAI TERRACAN из Южной Кореи является версия с мотором 2,5 литра (в вариантах обычного турбодизеля, а также CRDI), поскольку 2,9-литровые моторы редки в Корее, а 3,5-литровые крайне дороги в растаможке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий