Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe

Общее: HYUNDAI SANTA FE — это первый настоящий «паркетник» корейского производства. Следуя тенденциям в мировом автомобилестроении и ориентируясь на американский рынок сбыта, HYUNDAI MOTOR CO представила свою новую разработку в 1999 году на автосалоне в Детройте. Первый серийный HYUNDAI SANTA FE увидел свет в 2000 году. HYUNDAI SANTA FE – один из первых автомобилей, разработанный компанией с чистого листа. На всех рынках сбыта HYUNDAI SANTA FE продавался и продается под единым названием, обозначающего название американского города в штате Нью Мексико.
Кузов, экстерьер: По конструкции HYUNDAI SANTA FE можно отнести к категории SUV (SPORT UTILITY VEHICLE) или использовать более современное понятие "кроссовер", т.е. автомобиль-перекресток, удачно сочетающий в себе на первый взгляд несочитаемое - внедорожные возможности и удобство повседневной эксплуатации в городе. HYUNDAI SANTA FE предлагался в продажу с 5-дверным несущим кузовом. Габаритные размеры HYUNDAI SANTA FE (длина/ширина/высота, мм) – 4505/1820/1675. Мускулистые крылья, бугристый капот, огромный бампер, два ряда воздухозаборников и противотуманные фары создают весьма агрессивный образ. В 2002 году HYUNDAI SANTA FE был подвергнут рестайлингу - линии облицовки радиатора стали поперечными, задняя часть получила новую светотехнику, бампер и дверь, изменилась форма боковых и задних защитных накладок, а также дизайн 16-дюймовых алюминиевых дисков.
Салон, интерьер: Салон HYUNDAI SANTA FE рассчитан на 5 пассажиров. при этом он довольно просторный и, что особенно важно, пассажиры задних рядов явно не будут чувствовать недостатка пространства. Багажное отделение HYUNDAI SANTA FE - вместительных размеров со специальной сеткой для упора грузов. От посторонних глаз содержимое багажника можно закрыть шторкой. Пятая дверь HYUNDAI SANTA FE устроена по американскому принципу -для погрузки-выгрузки небольших вещей можно открыть только стекло. В дорогих комплектациях салоны HYUNDAI SANTA FE отделаны кожей и пластиком «под дерево». После рестайлинга 2002 года интерьер стал двухцветным, обновилась приборная панель.
Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI SANTA FE состоит из пяти бензиновых и двух одного дизельного двигателей. Три из бензиновых двигателей являются V-образными шестерками, остальные – рядные четверки. Первый бензиновый мотор V6 объемом 2,5 литра имеет по 4 клапана на цилиндр и по 2 распредвала в каждой головке, он выдает около 170 л.с. мощности и порядка 240 н.м. крутящего момента. Второй бензиновый мотор V6 объемом 2,7 литра имеет по 4 клапана на цилиндр и по 2 распредвала в каждой головке, он выдает около 180 л.с. мощности и порядка 250 н.м. крутящего момента. Третий бензиновый мотор V6 объемом 3,5 литра имеет по 4 клапана на цилиндр и по 2 распредвала в каждой головке, он выдает около 200 л.с. мощности и порядка 280 н.м. крутящего момента (версия с этим двигателем поставлялась только на североамериканский рынок). Первая бензиновая четверка имеет объем 2,0 литра, 2 распредвала и 16 клапанов, мощность этого мотора около 140 л.с., крутящий момент – порядка 180 н.м. Вторая бензиновая четверка имеет объем 2,4 литра, 2 распредвала и 16 клапанов, мощность этого мотора около 150 л.с., крутящий момент – порядка 206 н.м. Что касается турбодизеля, устанавливаемого на HYUNDAI SANTA FE, то это 2,0 литровый 16 клапанный двухраспредвальный мотор, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива COMMON RAIL. Двигатель обладает прекрасными тяговыми характеристика: мощность – 113 л.с., крутящий момент - 250 н.м. Из всех двигателей бензиновые рядные шестерки оснащены балансирными валами. Начиная с 2004 года этот двигатель получил систему изменения фаз газораспределения (по терминологии HYUNDAI – CVVT), благодаря чему его мощность возросла до 140 л.с.и 280 н.м. крутящего момента.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Задняя подвеска HYUNDAI SANTA FE - многорычажная, передняя – типа McPherson. И спереди, и сзади HYUNDAI SANTA FE имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI SANTA FE – 207 мм. HYUNDAI SANTA FE нередко оснащаются системой ABS, при этом задние тормозные механизмы остаются барабанными. Реечный рулевой механизм всегда оборудован гидроусилителем.
Трансмиссия: HYUNDAI SANTA FE комплектуется как механической 5-ступенчатой, так автоматической 4-ступенчатой коробкой переключения передач (в том числе и с возможностью ручного переключения). HYUNDAI SANTA FE может быть как переднеприводным (распространены на североамериканском рынке и на внутреннем рынке Кореи), так и с постоянным полным приводом “FULL TIME 4WD” с вискомуфтой (при работе в нормальных условиях мощность распределяется между передней и задней осями в соотношении 40:60, что должно обеспечить максимально эффективную реализацию тяговых возможностей двигателя и хорошую управляемость).
На ходу: HYUNDAI SANTA FE, благодаря конструкции, обладает управляемостью легкового автомобиля, при этом подвеска довольно энергоемка. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у мощного 3,5 литрового бензинового мотора (вкупе с моноприводом) занимает около 9 секунд, в то же время турбодизель (в паре с полным приводом) требует на это 13,3 секунды.
Эксплуатация: По почти 7-летнему опыту эксплуатации HYUNDAI SANTA FE этот автомобиль зарекомендовал себя очень надежным: это касается и кузова, и двигателя, и трансмиссии, и подвески. Детские болезни, а именно конструктивный дефект сцепления и стук втулок переднего стабилизатора, были устранены после рестайлинга. Помимо периодической замены тормозных колодок каждые несколько десятков тысяч километров приходится менять втулки и стойки стабилизатора, а также амортизаторы, однако, учитывая состояние российский дорог, перечисленные детали становятся расходными материалами практически на всех моделях автомобилей. Долговечность трансмиссии и двигателя HYUNDAI SANTA FE зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, дизельных – каждые 7500 км, автоматической КПП - каждые 30000 км, в раздатке – каждые 60000 км, в мостах – каждые 60000 км. Двигатели CRDI требовательны к качеству топлива (наличие воды в солярке может привести к разрушению топливного насоса высокого давления и форсунок), поэтому для российских условий рекомендуется использование специальной присадки в топливо. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI SANTA FE на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Кроме того, одновременно с заменой ремня и роликов ГРМ на HYUNDAI SANTA FE на моторах с балансирными валами (в данном случае это бензиновые четверки) следует менять балансирный ремень и его натяжной ролик. Обрыв балансирного ремня опасен тем, что его части могу попасть под ремень ГРМ, приведя к обрыву последнего со всеми неприятными последствиями.
Вторые руки: HYUNDAI SANTA FE является одним из наиболее предпочтительных вариантов для приобретения во вторые руки из Кореи. Вы получите полноценный почти новый (с небольшим пробегом по хороших корейским дорогам) полноразмерный «паркетник» с левым рулем в люксовой комплектации за полцены, либо за цену небольшого нового седана того же производителя. Наиболее предпочтительным вариант при покупке подержанного HYUNDAI SANTA FE из Южной Кореи является полноприводная версия с 2,0-литровым турбодизельным мотором (бензиновые машины встречаются в Корее крайне редко).

Комментариев нет:

Отправить комментарий