Hyundai Galloper

Hyundai Galloper

Общее: HYUNDAI GALLOPER — это практически 100%-ый брат-близнец легендарного MITSUBISHI PAJERO первого поколения. Компания HYUNDAI MOTOR CO, не имея собственного опыта создания внедорожников, взяла за основу проверенную и зарекомендовавшую себя с самых лучших сторон японскую конструкцию. HYUNDAI GALLOPER выпускался с 1991 года по 1997 год, когда на смену ему пришел HYUNDAI GALLOPER 2. На всех рынках сбыта HYUNDAI GALLOPER продавался под единым названием, переводящимся как «скакун».
Кузов, экстерьер: По конструкции HYUNDAI GALLOPER является классическим рамным внедорожником, поставляемым с двумя вариантами кузовов: длиннобазном 5-дверном варианте (LWB – LONG WHEEL BASE) и короткобазном 3-дверном варианте (SWB – SHORT WHEEL BASE). Габаритные размеры длиннобазной версии HYUNDAI GALLOPER (длина/ширина/высота, мм) – 4630/1840/1680,  короткобазная версия HYUNDAI GALLOPER имеет следующие размеры (длина/ширина/высота, мм) – 4030/1840/1680. Существует длиннобазная версия с кабиной, увеличенной высоты. Что касается внешнего вида HYUNDAI GALLOPER, то у него, несмотря на возраст, до сих остается немало поклонников. Он угловат, лаконичен и брутален подобно MERCEDES G. По сравнению  со своим близнецом MITSUBISHI PAJERO 1 внешне HYUNDAI GALLOPER стал более нарядным: изменился дизайн задней части, впереди прибавилось хрома, колесные диски стали более эстетичными.
Салон, интерьер: Внутри HYUNDAI GALLOPER также повторяет своего японского собрата, но с существенными отличиями. В HYUNDAI GALLOPER появился новый руль с возможностью установки подушки безопасности, на автомобиль стали монтировать внедорожный блок приборов (кренометр, альтиметр и термометр), сиденья стали более удобными, и их оснастили подлокотниками. Салон 3-дверной версии HYUNDAI GALLOPER может вмещать 5 пассажиров, 5-дверной – либо 5, либо 7, либо 9 (версия для внутреннего рынка Кореи). В дорогих комплектациях салоны HYUNDAI GALLOPER отделаны кожей и пластиком «под дерево».
Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI GALLOPER состоит из одного бензинового и трех дизельных двигателей. Бензиновый мотор V6 объемом 3,0 литра имеет по 2 клапана на цилиндр и по 1 распредвала в каждой головке, он выдает около 140 л.с. мощности и порядка 220 н.м. крутящего момента. Что касается дизелей, устанавливаемых на HYUNDAI GALLOPER, то, по сути, это один и тот же 8-клапанный однораспредвальный мотор (хорошо знакомый нам по MITSUBISHI Pajero 4D56) объемом 2,5 литра, оснащенный разными топливными системами и имеющий вследствие этого разные тяговые характеристики. Первый вариант – атмосферный дизель, имеющий мощность около 88 л.с., крутящий момент – порядка 225 н.м., второй - турбодизель, имеющий мощность около 103 л.с., крутящий момент – порядка 230 н.м. третий - турбодизель с интеркуллером, имеющий мощность около 105 л.с., крутящий момент – порядка 230 н.м. Надежность турбодизельных двигателей проверена десятилетиями и неоспорима, но атмосферный дефорсированный вариант по истине «неубиваем».
Подвеска, тормозная система: Задняя подвеска HYUNDAI GALLOPER либо пружинная с неразъемным мостом, либо рессорная, передняя – независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах. И спереди, и сзади HYUNDAI GALLOPER имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI GALLOPER – 215 мм. HYUNDAI GALLOPER нередко оснащаются системой ABS, при этом задние тормозные механизмы остаются барабанными. Рулевой механизм HYUNDAI GALLOPER червячного типа может быть как оборудован гидроусилителем, так и нет.
Трансмиссия: HYUNDAI GALLOPER комплектуется как механической, так и автоматической коробкой переключения передач, и может иметь два варианта трансмиссии. Либо это, так называемый, “PART TIME 4WD”, т.е. жестко подключаемый передний мост с отсутствием межосевого дифференциала, либо “FULL TIME 4WD”, т.е. постоянно работающая полноприводная схема, включающая в себя систему электронного управления и электромагнитную муфту с системой электронного контроля для равномерного распределения мощности на переднюю и заднюю оси автомобиля HYUNDAI GALLOPER (при работе в нормальных условиях вся мощность от двигателя поступает на заднюю ось, однако, в случае пробуксовки задних колес, крутящий момент перераспределяется на переднюю ось). Второй вариант встречается крайне редко. В обоих вариантах трансмиссии коробка переключения передач HYUNDAI GALLOPER имеет пониженный ряд. В заднем мосту HYUNDAI GALLOPER может быть установлен самоблокирующийся дифференциал (LSD), который при пробуксовке перекидывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо, находящееся в большем контакте с грунтом.
На ходу: HYUNDAI GALLOPER обладает стандартной управляемостью (для рамного внедорожника с жестким задним мостом). HYUNDAI GALLOPER проектировался не для гонок, а для пересеченной местности, об этом не стоит забывать, однако чувствовать себя ущербно на асфальте Вы не будете. Подвеска очень энергоемка, придорожные колдобины она вообще игнорирует, и даже крупным ямам ее ни за что не пробить. Вызвать траекторные отклонения тяжелого автомобиля HYUNDAI GALLOPER удается лишь самым значительным неровностям. Что касается динамических характеристик HYUNDAI GALLOPER, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у мощного бензинового мотора занимает около 13 секунд, в то же время самый маломощный дизель требует на это вдвое большее время.
Эксплуатация: По почти 20-летнему опыту эксплуатации HYUNDAI GALLOPER (если не считать опыт эксплуатации MITSUBISHI PAJERO) этот автомобиль зарекомендовал себя очень надежным: это касается и кузова, и двигателя, и трансмиссии, и подвески. Помимо периодической замены тормозных колодок каждые несколько десятков тысяч километров приходится менять втулки и стойки стабилизатора, а также амортизаторы, однако, учитывая состояние российский дорог, перечисленные детали становятся расходными материалами практически на всех моделях автомобилей. Долговечность трансмиссии и двигателя HYUNDAI GALLOPER зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, дизельных – каждые 7500 км, в КПП – каждые 30000 км, в раздатки и мостах – каждые 60000 км. Двигатели Что касается правил, которых следует придерживаться, эксплуатируя трансмиссию “PART TIME 4WD”, то они стандартны – передний мост следует подключать только на достаточно скользком дорожном покрытии. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI GALLOPER на любом из перечисленных выше типов двигателей HYUNDAI GALLOPER следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Кроме того, одновременно с заменой ремня и роликов ГРМ на HYUNDAI GALLOPER на моторах с балансирными валами (в данном случае это все дизельные моторы) следует менять балансирный ремень и его натяжной ролик. Обрыв балансирного ремня на HYUNDAI GALLOPER опасен тем, что его части могу попасть под ремень ГРМ, приведя к обрыву последнего со всеми неприятными последствиями.
Вторые руки: HYUNDAI GALLOPER покинул категорию автомобилей, пригодных к импорту из Кореи. Если Вы хотите именно его, то выбирать придется из представленных на вторичном рынке автомобилей с пробегом по России. Следует заметить, что разброс цен на автомобили аналогичного года и комплектации будет гораздо менее значителен, чем  разница их технических состояний. С одной стороны надежность конструкции позволила заботливым хозяевам сохранить автомобили практически в первозданном виде, с другой – провоцируемая надежностью, нерадивая эксплуатация могла превратить автомобиль а автохлам. Если же Вы хотите HYUNDAI GALLOPER без пробега по России, то обратите свое внимание на HYUNDAI GALLOPER 2, выпускавшийся вплоть до 2002 года и пригодный к ввозу. По большому счету различия между моделями только визуальные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий