Hyundai Sonata 5 (Sonata NF NEW)

Hyundai Sonata 5 (Sonata NF NEW)


Общее: HYUNDAI SONATA 5 — легковой седан «корейского» бизнес-класса (именно так эта модель позиционировалась в Корее, хотя до европейских рамок бизнес-класса модель немного не дотягивает по габаритам). HYUNDAI SONATA 5 – поспешный (но успешный) рестайлинг провалившейся на рынке модели HYUNDAI SONATA 4. HYUNDAI SONATA 5 дебютировал в 2000 году, оставаясь на конвейере в Корее до смены на новую модель HYUNDAI SONATA NF в 2005 году (на заводе ТАГАЗ до сих пор (в Корее модель снята с производства одновременно с выходом в свет HYUNDAI SONATA NF). Под именем HYUNDAI SONATA 5 автомобиль продавался на европейском рынке. Для внутреннего рынка Кореи было использовано название – HYUNDAI SONATA EF NEW, для США – просто HYUNDAI SONATA.
Кузов, экстерьер: HYUNDAI SONATA 5 выпускался и выпускается с единственным 5-местным кузовом седан. Габаритные размеры HYUNDAI SONATA 5 (длина/ширина/высота, мм) – 4710/1818/1410. HYUNDAI SONATA 5 поспешно сменил на рынке предшественника вследствие низкого спроса на последнего в мире. Обновления в основном затронули лишь внешний вид и, можно сказать, что в этот раз дизайнеры сделали шаг назад – обратно к HYUNDAI SONATA 3, гораздо более тепло принятому покупателями. Новые фары головного цвета и бампер придали образу HYUNDAI SONATA 5 аристократичности. Благодаря тонко очерченным плавным линиям габаритных огней HYUNDAI SONATA 5  привлекательно выглядит в любом ракурсе. Боковые молдинги придают элегантности и увеличивают защиту от парковочных ударов. Сдвоенные передние фары имеют форму пересекающихся овалов. А контуры решетки радиатора HYUNDAI SONATA 5 подчеркнуты хромированной окантовкой.
Салон, интерьер: По сравнению с предшественником салон HYUNDAI SONATA 5 стал выглядеть богаче салон, изменились материалы обивки, появились новые детали. Салон HYUNDAI SONATA 5 обтягивается как качественным велюром, так и кожей. Оснащаются автомобили HYUNDAI SONATA 5 как полагается по статусу модели. В качестве опций, призванных повысить удобство от вождения, встречаются и электрорегулируюмые сиденья с подогревом, и электрозеркала с подогревом, и круиз-контроль, и подушки безопасности, и даже регулируемая по жесткости подвеска (однако встретить такой автомобиль можно лишь в Корее и очень редко). Новая система энергосбережения HYUNDAI SONATA 5 была разработана для автоматического отключения потребителей электроэнергии при выключенном двигателе с целью сохранения емкости аккумуляторной батареи. Топливный насос и фильтр объединены в один блок и расположены внутри бензобака. Такая система считается наиболее безопасной, так как предотвращает возможную утечку и воспламенение топлива после аварии.
Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI SONATA 5 состоит из шести бензиновых двигателей: 2 шестицилиндровых V6 объемами 2,5 и 2,7 литра, имеющих по 4 клапана на цилиндр (по 2 распредвалу в каждой головке блока цилиндров) и выдающих около 170 л.с. и 180 л.с. мощности соответственно, а также четырех рядных четверок. Первая - объемом 2,0 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 140 л.с. Вторая - объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 130 л.с. Третья - объемом 2,4 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 150 л.с. (как правило этот мотор устанавливается на HYUNDAI SONATA 5, продавамых на североамериканском рынке). Четвертая - объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 125 л.с. Первые три из перечисленных четырехцилиндровых двигателей имеют балансировочные валы. Четвертый двигатель - без балансирных валов (аналогичный двигателям, устанавливаемым на HYUNDAI LANTRA NEW) устанавливался только на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Кореи.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Передняя подвеска HYUNDAI SONATA 5 – многорычажная (несколько измененный вариант подвески MITSIBISHI GALANT в VI кузове). Задняя подвеска HYUNDAI SONATA 5 независимая многорычажная (по 3 рычага на каждое колесо). И спереди, и сзади HYUNDAI SONATA 5 имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI SONATA 5 140 мм. HYUNDAI SONATA 5 нередко оснащался системой ABS (все HYUNDAI SONATA 5, официально продаваемые в России, имею ABS уже в базовой комплектации), в этом случае автомобиль имеет дисковые задние тормоза. Автомобиль HYUNDAI SONATA 5 имеет реечный рулевой механизм, уже в базовой комплектации оснащенный гидроусилителем (на некоторых автомобилях HYUNDAI SONATA 5 опционально устанавливается гидроусилитель с переменным коэффициентом усиления, так называемый "мультируль" - руль на месте практически невесом, с ростом скорости усилие, которое необходимо прикладывать, возрастает).нутреннем рынке встречаются автомобили HYUNDAI SONATA 5 с регулируемой по жесткости подвеской и даже с полным приводом (но очень редко).
Трансмиссия: HYUNDAI SONATA 5 – переднеприводной автомобиль, комплектующийся механической 5-ступенчатой, автоматической 4-ступенчатой (3 передачи + OVERDRIVE) коробкой переключения передач, а также "типтроником" (автомат с возможностью ручного переключения).
На ходу: Подвеска HYUNDAI SONATA 5, по сравнению с предшественницами, более жесткая. В этом плане автомобиль приблизился к европейским стандартам настройки подвески, когда в балансе между комфортом и управляемостью акцент делается в сторону последней. Что касается динамических характеристик HYUNDAI SONATA 5, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км. у автомобиля с 6-цилиндровым мотором около 9 секунд, с четырехцилиндровым – около 11 секунд.
Эксплуатация: По почти 10-летнему опыту эксплуатации HYUNDAI SONATA 4 и HYUNDAI SONATA 5 (технически практически идентичные модели) автомобиль зарекомендовал себя как надежный. Каких-либо серьезных проблем и недостатков HYUNDAI SONATA 5 не имеет. Автомобиль требует ремонта, но не чаще, чем другие. Долговечность трансмиссии и двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI SONATA 5 на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Кроме того, одновременно с заменой ремня и роликов ГРМ на моторах HYUNDAI SONATA 5 с балансирными валами (это 2 из 3 четырехцилиндровых моторов) следует менять балансирный ремень и его натяжной ролик. Обрыв балансирного ремня опасен тем, что его части могу попасть под ремень ГРМ, приведя к обрыву последнего со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Вторые руки: HYUNDAI SONATA 5 не покинул категорию автомобилей, пригодных к импорту в Россию, однако вследствие сборки автомобиля на заводе в России и широкого его распространения, заказа автомобиля из Кореи не всегда целесообразен, нужно рассматривать каждый случай индивидуально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий