HYUNDAI SONATA 1

HYUNDAI SONATA 1
Общее: HYUNDAI SONATA 1 — легковой седан «корейского» бизнес-класса (именно так эта модель позиционировалась в Корее, хотя до европейских понятий бизнес-класса модель немного не дотягивает по габаритам). HYUNDAI SONATA 1 – одна из первых самостоятельных моделей HYUNDAI MOTOR CO. HYUNDAI SONATA 1 дебютировал в 1989 году, оставаясь на конвейере до 1993 года. На всех рынках сбыта HYUNDAI SONATA 1 продавался под единым названием.
Кузов, экстерьер: HYUNDAI SONATA 1 выпускался с единственным 5-местным кузовом седан. Габаритные размеры HYUNDAI SONATA 1 (длина/ширина/высота, мм) – 4680/1750/1410. Дизайн HYUNDAI SONATA 1 уже трудно оценивать за сроком давности, но одно можно сказать точно даже сейчас – он не отталкивает, кроме того, у него до сих пор есть и свои почитатели. В 1991 году кузов HYUNDAI SONATA 1 подвергся рестайлингу: изменилась оптика, а также некоторые элементы кузова и декора.
Салон, интерьер: Салон HYUNDAI SONATA 1 обтягивался велюром. Оснащались автомобили HYUNDAI SONATA 1, как подобает по статусу, очень неплохо для того времени. В качестве опций, призванных повысить удобство от вождения, встречались и электрорегулируюмые сиденья с подогревом, и электрозеркала с подогревом, и круиз-контроль, однако встретить автомобиль, обладающим полным набором, практически нереально, т.к. на каждом из рынков сбыта акцент делался на разное.
Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI SONATA 1 состоит из шести бензиновых двигателей: шестицилиндрового V6 объемом 3,0 литра, имеющего по 2 клапана на цилиндр (по 1 распредвалу в каждой головке блока цилиндров) и выдающего около 160 л.с. мощности, а также четырех рядных четверок. Первая - объемом 2,0 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 140 л.с.. Вторая - объемом 2,0 литра, имеющая по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 115 л.с. Третья - объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 125 л.с. Четвертая - объемом 1,8 литра, имеющая по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 100 л.с. Пятая - объемом 2,4 литра, имеющая по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 120 л.с. Все четырехцилиндровые двигатели, устанавливаемые на HYUNDAI SONATA 1, имеют балансировочные валы.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Передняя подвеска HYUNDAI SONATA 1 – типа McPherson. Задняя подвеска HYUNDAI SONATA 1 разъемная балка с тягой поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI SONATA 1 – 150 мм. HYUNDAI SONATA 1 нередко оснащался системой ABS, в этом случае автомобиль имеет дисковые задние тормоза. Автомобиль HYUNDAI SONATA 1 имеет реечный рулевой механизм, уже в базовой комплектации оснащенный гидроусилителем.
Трансмиссия: HYUNDAI SONATA 1 – переднеприводной автомобиль, комплектующийся как механической 5-ступенчатой, так автоматической 4-ступенчатой (3 ступени + OVERDRIVE) коробкой переключения передач.
На ходу: В целом подвеска HYUNDAI SONATA 1, в угоду комфорту, довольно мягкая, но вместе с тем, «собранная» (это заслуга и сложной задней подвески), что позволяет двигаться на высоких скоростях по дорогам с не вполне качественным покрытием. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у 3,0-литрового бензинового мотора занимает около 10 секунд, в то же время самый маломощный 1,8 SOHC требует на это около 15 секунд, а самый распространенный и сбалансированный по характеристикам 2,0 DOHC – около 11.
Эксплуатация: По почти 20-летнему опыту эксплуатации HYUNDAI SONATA 1 автомобиль зарекомендовал себя как надежный. Каких-либо серьезных проблем и недостатков HYUNDAI SONATA 1 не имеет. Автомобиль требует ремонта, но не чаще, чем другие. Долговечность трансмиссии и двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, в автоматической КПП – каждые 40000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI SONATA 1 на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Кроме того, одновременно с заменой ремня и роликов ГРМ на моторах HYUNDAI SONATA 1 с балансирными валами (это все четырехцилиндровые моторы) следует менять балансирный ремень и его натяжной ролик. Обрыв балансирного ремня опасен тем, что его части могу попасть под ремень ГРМ, приведя к обрыву последнего со всеми вытекающими неприятными последствиями. В варианте без ABS HYUNDAI SONATA 1 имеет сзади парные подшипники ступиц, которые следует менять вместе в сальниками.
Вторые руки: HYUNDAI SONATA 1 очень давно покинул категорию автомобилей, которые целесообразно импортировать, вследствие заградительных пошлин на машины старше 7 лет. Поэтому выбирать приходится только из автомобилей с пробегом по России, зачастую, очень большим. При этом вам предложат как очень ухоженные экземпляры HYUNDAI SONATA 1, так и автохлам, причем по практически одинаковым ценам, что объясняется отсутствием цивилизованного рынка бывших в употреблении авто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий