Hyundai Elantra XD

Hyundai Elantra XD (Avante XD)


Общее: HYUNDAI ELANTRA XD — легковой седан семейного класса. HYUNDAI ELANTRA XD сменил модель HYUNDAI LANTRA в 2000 году и оставался на конвейере до 2005 года. HYUNDAI ELANTRA XD был построен на платформе прежней модели HYUNDAI LANTRA,  однако изрядно усовершенствованной. HYUNDAI ELANTRA XD на внутреннем рынке Кореи продавался под именем HYUNDAI AVANTE XD.
Кузов, экстерьер: HYUNDAI ELANTRA XD выпускался с двумя кузовами: 5-местным кузовом седан и 5-местным же 5-дверным кузовом хетчбэк. Габаритные размеры HYUNDAI ELANTRA XD с кузовом седан (длина/ширина/высота, мм) – 4495/1720/1495. Габаритные размеры HYUNDAI ELANTRA XD с кузовом хетчбек (длина/ширина/высота, мм) – 4495/1720/1495. Дизайн кузова HYUNDAI ELANTRA XD – новое слово в дизайне автомобилей HYUNDAI. На смену прежнему чисто восточному «биодизайну» пришел дизайн по европейским канонам, как и на всех современных автомобилях HYUNDAI. В 2003 году кузов HYUNDAI ELANTRA XD подвергся легкому рестайлингу – в основном изменилась оптика, некоторые кузовные элементы и декор. Обновленный HYUNDAI ELANTRA XD легко узнать по новой решетке радиатора, выполненной заодно с новым передним бампером с интегрированными в него круглыми противотуманными фарами, а также по модернизированным фарам головного света.
Салон, интерьер: В отделке салона HYUNDAI ELANTRA XD присутствует привычная такому классу автомобилей пластмасса, комбинированные тканевые вставки на креслах и на дверях. Компоновка передней торпеды HYUNDAI ELANTRA XD также выполнена в духе традиций – всё на своих привычных местах, всё под рукой. Регулировки водительского кресла HYUNDAI ELANTRA XD довольно многообразны, и подобрать удобное положение сможет водитель любой комплектации. А вот регулировок кресла переднего пассажира HYUNDAI ELANTRA XD ровнов два раза меньше. На щитке приборов HYUNDAI ELANTRA XD расположились указатель температуры двигателя, тахометр, спидометр и датчик топлива. Внутри спидометра расположен жидкокристаллический одометр. Подсветка приборов HYUNDAI ELANTRA XD выполнена в голубых тонах и смотрится очень красиво, но показания, к большому сожалению, считываются не очень четко. Размер багажного отделения HYUNDAI ELANTRA XD при необходимости можно увеличить, сложив спинки задних сидений. При рестайлинге 2003 года изменения коснулись передней панели, а также отделки самого салона, в которой стали применять новые материалы и использовать новые цвета.
Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI ELANTRA XD состоит из четырех бензиновых и одного турбодизельного мотора. Бензиновые четверки: Первая - объемом 2,0 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 140 л.с. Вторая - объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 130 л.с. Третья - объемом 1,6 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 110 л.с. Четвертая - объемом 1,5 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 100 л.с. (HYUNDAI ELANTRA XD  сэтим двигателем официально в Россию не поставляются, двигатель 1,5 предназначен в основном для внутреннего рынка Кореи). Турбодизель 2,0 литра, имеет по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, мощность около 115 л.с. (С 2004 года турбодизель начали оснащать современной системой изенения фаз газорапределения CVVT, что гораздо улучшило его тяговые характеристики, например, мощность возросла до 140 л.с.). Все двигатели, устанавливаемые на HYUNDAI ELANTRA XD,  не имеют балансировочных валов. Все бензиновые двигатели имеют распределенный впрыск топлива. Автомобили с дизельными моторами официально на территорию России не поставлялись, но на дорогах встречаются.
Подвеска, тормозная система: Передняя подвеска HYUNDAI ELANTRA XD – типа McPherson. Задняя подвеска HYUNDAI ELANTRA XD – независимая многорычажная. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI ELANTRA XD – 150 мм. Как спереди, так и сзади подвеска HYUNDAI ELANTRA XD оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости. Все официально поставляемые в Россию HYUNDAI ELANTRA XD оснащался системой ABS, в этом случае автомобиль имеет дисковые задние тормоза. HYUNDAI EALNTRA XD имеет реечный рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем уже в базовой комплектации.
Трансмиссия: HYUNDAI ELANTRA XD – переднеприводной автомобиль, комплектующийся как механической 5-ступенчатой, так автоматической 4-ступенчатой (3 ступени + OVERDRIVE - с двигателями 1,5/1,6/1,8 литра и полноценные 4 ступени для 2-литровой версии) коробкой переключения передач.
На ходу: В целом подвеска HYUNDAI ELANTRA XD неплохо сбалансирована между комфортом и управляемостью. Однако владельцы HYUNDAI ELANTRA XD нередко жалуются на ее излишнюю мягкость, дело в том, что настроена подвеска HYUNDAI ELANTRA XD все-таки по корейским стандартам. Проблема решается заменой амотризаторных стоек на более жесткие. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у 2.0-литрового бензинового мотора занимает около 10 секунд, в то же время самый маломощный 1,5  требует на это около 15 секунд (данные по дизелям в силу их малого распространения в России не приводятся).
Эксплуатация: По почти 15-летнему опыту эксплуатации HYUNDAI LANTRA и HYUNDAI ELANTRA XD (автомобили с технической точки зрения различаются незначительно) автомобиль зарекомендовал себя как надежный. Каких-либо серьезных проблем и недостатков HYUNDAI ELANTRA XD не имеет. Автомобиль требует ремонта, но не чаще, чем другие. Долговечность трансмиссии и двигателя HYUNDAI ELANTRA XD зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI ELANTRA XD любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Среди родовых болезней HYUNDAI ELANTRA XD (с двигателем 1,6) следует отметить свист выжимного подшипника сцепления и преждевременный выход из строя задних сайлентблоков рычагов передней подвески.  Внимание: замена сцепления на автомобиле HYUNDAI ELANTRA XD требует демонтажа подрамника, поэтому является очень трудоемкой и, соответственно, дорогой, поэтому, если Вы затеяли этот ремонт, рекомендуем менять все детали сцепления сразу.
Вторые руки: Мы рекомендуем HYUNDAI ELANTRA XD для заказа из Кореи. При этом целесообразнее всего выбрать «интересную» комплектацию, например с кожаным салоном, которую у официального дилера купить невозможно.
HYUNDAI ELANTRA XD 2001 года без пробега по России при заказе из Кореи стоит от 300 000 тыс. рублей (цена включает доставку до Екатеринбурга и полное таможенное оформление).

Комментариев нет:

Отправить комментарий